Более 1000 готовых решений
для дозирования жидкости

Техническое обслуживание мембранных насосов НДМ

 

Для поддержания работоспособности агрегата необходимо своевременно производить профилактический уход и ремонты согласно требованиям данного раздела. Осмотр, обслуживание и ремонт электродвигателя производить в сроки, установленные в эксплуатационной документации электродвигателя.

 

Профилактический уход

Производится ежедневно и включает:

  • Проверку затяжки резьбовых соединений, проверку крепления агрегата к фундаменту (раме), кронштейна к корпусу приводной камеры и плунжера к ползуну-компенсатору, герметичности соединений клапанов и трубопроводов;
  • Проверку по маслоуказателю уровня масла п. 5.5;
  • Проверку заполнения приводной камеры гидравлической жидкостью п. 5.4;
  • Проверку работы воздухоотделителя.

 Через отверстия в сопле  и через зазор в отверстии  гайки  воздухоотделительного клапана (рис. 4 Паспорта вашего изделия) при работе агрегата в установившемся режиме должно выбрасываться незначительное количество пузырьков воздуха и гидравлической жидкости и должен быть слышен звук срабатывания клапана воздухоотделителя.

  • Осмотр снаружи электроконтактного манометра и других средств защиты.
  • Проверку наличия внешней утечки через уплотнения мембранной головки, при необходимости, произведите их замену.

 Допустимая утечка гидравлической жидкости 1 – 2 капли в минуту.

Периодичность замены уплотнений устанавливает Потребитель.

  • Проверку звука работающего агрегата. При появлении стука и необычных шумов немедленно остановите агрегат для выяснения и устранения неисправностей.
  • Контроль температуры корпуса редуктора и масла в нём.

На агрегате установлен термометр для визуального контроля температуры гидравлической жидкости.

При нормальной работе агрегата внутри помещения с температурой воздуха 20°С температуры корпуса и масла не должны превышать значений приведённых в таблице 3.

 

Таблица 3.

Мощность электродвигателя агрегата, кВт

Залито масло И-50А ГОСТ 20799

Залито масло Mobil Glygoyle

 

Температура корпуса редуктора, не более, °С

Температура масла, не более, °С

Температура корпуса редуктора, не более, °С

Температура масла,

не более, °С

0,25; 0,37

60

55

50

45

 

                                                       

Если при эксплуатации агрегата, вследствие высокой температуры окружающей среды и (или) температуры дозируемой жидкости, температура масла выше указанного в таблице 1 значения, то это превышение допустимо только для значений, обеспечивающих смазывающие свойства масла в редукторе. В противном случае, следует предусмотреть меры для охлаждения редуктора.

  • Проверку наличия установленного Проектом давления в газовых камерах колпаков. Значительные колебания давления при всасывании и нагнетании свидетельствуют о недостаточном количестве воздуха в камерах колпаков.
  • Проверку работоспособности агрегата по рабочим параметрам напора и давления (указанные параметры должны быть в пределах, указанных в таблице 1 Паспорта).
  • Поддержание агрегата в надлежащей чистоте.

 

Рекомендации по ремонтам

Текущий ремонт

Текущий ремонт агрегата производится через 4000...4500 часов работы и включает:

  • разборку мембранной насосной головки, напорного и всасывающего клапана, запитывающего клапана, воздухоотделителя, редукционного клапана;
  • проверку герметичности клапанов, проверку герметичности пары «шарик-седло» клапанов, сёдел и корпусов клапанов;
  • проверку степени износа плунжера;
  • проверку работоспособности подпиточного клапана, работоспособности пружины,  герметичности элементов уплотнения «шарик-седло»;
  • проверку работоспособности редукционного клапана с воздухоотделителем, состояния герметичности элементов уплотнения «шарик-седло»;
  • проверку состояния уплотнительного устройства и замены элементов уплотнительного устройства, при необходимости;
  • замену вышедших из строя деталей, при необходимости.

Мембрана, прокладки и кольца уплотнительные мембранной насосной головки должны быть заменены на новые при сборке.

 

Средний ремонт

Первый средний ремонт агрегата производится через 9500...10000 часов работы и включает:

  • полный объём работ текущего ремонта;
  • частичную разборку агрегата и проверку степени износа, замену или восстановление деталей кривошипно-шатунного механизма;
  • обкатку агрегата на холостом ходу и при рабочих параметрах.

 

Второй средний ремонт агрегата производится через 18000…20000 часов работы и включает:

  • полный объём первого среднего ремонта;
  • полную разборку агрегата с промывкой и осмотром всех деталей;
  • проверку степени износа деталей редуктора, их ремонт, замену или восстановление;
  • окраску внутренних и наружных поверхностей;
  • замену или восстановление изношенных деталей мембранной насосной головки;
  • обкатку агрегата на холостом ходу и при рабочих параметрах.

 

Капитальный ремонт агрегатов 

Капитальный ремонт агрегатов проводится через 28000…30000 часов работы и включает:

  • полный объём текущих и средних ремонтов;
  • оценку состояния базовых деталей мембранной насосной головки, редуктора, подшипников с их заменой или восстановлением.

 

Последовательность видов ремонта

(Н - установка нового агрегата, Т - текущий ремонт, С - средний ремонт, К - капитальный ремонт):

 

Н   -   Т   -   С   -   Т   -   С   -   Т   -   К

 

Соблюдение сроков и порядок чередования ремонтов являются условием длительной нормальной эксплуатации агрегата.

Назначенный ресурс - 50000 часов.

Назначенный срок службы – 20 лет.

 

Порядок разборки агрегата

  • Отключите агрегат от электросети и повесьте табличку «Внимание! Работают люди».
  • Отсоедините агрегат от трубопроводов.
  • Освободите мембранную насосную головку от дозируемой жидкости, соблюдая требования безопасности.
  • Если агрегат дозировал токсичные, огнеопасные или взрывоопасные жидкости, кислоты или щёлочи, промойте мембранную насосную головку в соответствии с требованиями Проекта.
  • Снимите электродвигатель.
  • Слейте гидравлическую жидкость из приводной камеры и масляного резервуара мембранной насосной головки, для чего выкрутите пробку, установленную на нижнем торце корпуса приводной камеры.
  • Выверните плунжер из ползуна-компенсатора и снимите мембранную насосную головку вместе с плунжером.
  • Разберите мембранную насосную головку на составляющие корпуса проточной части, корпуса приводной камеры, кронштейн, гильзу, плунжер, ползун-компенсатор.
  • Снимите и разберите всасывающий и нагнетательный клапаны.
  • Снимите и разберите редукционный клапан.
  • Разберите гильзу.

Разборка мембранной насосной головки показана на рис. 2 Руководства по эксплуатации вашего агрегата.

Разборку подпиточного клапана (рис. 4 Паспорта) выполните в следующей последовательности:

  • Выкрутите контргайку;
  • Выкрутите седло с шариком;
  • Извлеките из корпуса приводной камеры прижим  и пружину .

 Разборка редуктора (рис. 10 Паспорта) показана на рис. 10 Паспорта вашего агрегата:

 Снимать  подшипники с валов и выпрессовывать запрессованные детали без особой необходимости  НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

 

Порядок сборки агрегата

Сборку агрегата произведите в последовательности, обратной разборки:

  • При сборке агрегата следует обратить особое внимание на чистоту всех деталей.
  • Червячное колесо должно быть отцентрировано относительно червяка. Центровку производить прокладками под передней и задней крышками.
  • Прокладки всасывающего и нагнетательного клапанов являются одноразовыми и при разборке клапанов подлежат замене.
  • Установите все контрящие устройства, изношенные замените.
  • Болты крепления передней, задней крышек и кронштейна, расположенные ниже уровня масла, установите на герметик «MasterSIL» ТУ2257-001-46298087-2009.
  • Резьбовые поверхности подвижных и крепёжных деталей мембранной насосной головки смажьте смазкой (Приложение 3 Паспорта).
  • Произведите регулировку пружины редукционного клапана, обеспечив паспортизированный размер Б**.
  • Установите максимальный ход плунжера и проверьте правильность сборки агрегата вращением вручную за полумуфту. Движение механизма редуктора и плунжера должно быть плавным без стука и заеданий.
  • Изношенные детали агрегата, подлежащие замене во время ремонта, закажите, руководствуясь рисунками и таблицей запасных частей, приведёнными в Паспорте.
  • Настройку подпиточного клапана производить по п. 5.10.8  руководства  по эксплуатации и рис. 4 Паспорта вашего агрегата. После сборки подпиточного клапана зафиксировать его положение гайкой.

При ремонте агрегатов, эксплуатируемых на опасных производственных объектах, допускается применение запасных частей, изготовленных только ООО «ЗДТ «Ареопаг».